Автомобильный блог > НОВОСТИ > Bugatti-41: автомобиль, созданный для королей

Bugatti-41: автомобиль, созданный для королей

Опубликовано 09.02.2016 В рубрике — НОВОСТИ

Bugatti-41Но он так и не был куплен ни одним монархом. Bugatti-41 Royale останется самым экстравагантным и дорогим в истории.
Конструктор Этторе Бугатти мечтал о создании суперавтомобиля еще до I мировой войны. Но передовым планам суждено было сбыться лишь во 2-й половине 1920-х годов. В 1926 году жители маленького городка ахнули, увидев Патрона (так уважительно называли Этторе Бугатти на заводе) за рулем громадной машины. Автомобиль получил и соответствующее название: Royale — «Королевский» (если быть уж совсем точным, то — «Королевская», но, да простят меня дамы, буду называть его «Королевским») и предназначался для продажи августейшим особам.

Нетрудно представить реакцию современников Этторе Бугатти, если даже спустя много лет, пройдя по огромному залу Национального автомобильного музея в Мюлузе, после осмотра десятков болидов «Формулы-1» и суперкаров, участвовавших в 24-часовых гонках в Ле Мане, с волнением замираешь перед двумя воистину «королевскими» Bugatti. Невольно вырываются французские «экстраординэр», «экселянс»…
Даже после чтения книги Гиннесса (в которой этот автомобиль отмечен как самый большой в мире) размеры Bugatti Royale поражают. Вспышка пасует перед ним, ее луч поглощается черным корпусом автомобиля и не возвращается в светоприемник. Еще бы, длина «сорок первого» достигает шести метров, колесная база больше, чем длина наших «Жигулей», капот превышает два метра, колея — 1,6 м, метровые колеса…
Под капотом мощь 300-сильного легкосплавного двигателя с распредвалом в несъемной головке блока и тремя клапанами на цилиндр. Коленчатый вал восьмицилиндрового мотора полноопорный и весит 100 кг! У 350-килограммового агрегата система смазки с сухим картером и две свечи зажигания на цилиндр, обслуживаемые двумя системами зажигания.
Интересна и трансмиссия с многодисковым сцеплением, погруженным в картер с маслом в центре шасси и 3-ступенчатой коробкой передач, объединенной с редуктором заднего моста. Первой передачей (передаточное число — 0,48) пользовались лишь при троганье с места, второй (прямой) — при движении, а на третьей, ускоряющей (передаточное отношение — 1,35) можно было разогнать автомобиль со снаряженной массой 3 тонны до 200 км/ч. Но на это мало кто отваживался — хватало второй с ее 150 км/ч.

Свежие записи

Рубрики

АВТОМЕТКИ