Автомобильный блог > НОВОСТИ > Bugatti-41: мельчал клиент

Bugatti-41: мельчал клиент

Опубликовано 09.02.2016 В рубрике — НОВОСТИ

Bugatti-41Третье шасси (номер 41121) «королевского» Bugatti было заказано, увы, даже не королем готового платья, а… гинекологом из Германии А. Ж. Фуксом. Доктор Фукс, видимо, имел свои идеалы прекрасного и не доверил изготовление кузова фирме из Мольсхайма. Двухдверный пятиместный кузов кабриолет смонтировала на шасси мюнхенская кузовная фирма Weinberger. Фукс получил готовый автомобиль 26 мая 1932 года.
Получив такие «колеса» (колеса и впрямь были внушительные — 36-дюймовые (!), отлитые, как у всех «королевских» Bugatti, из алюминиевого сплава!), доктор Фукс надолго позабыл своих пациенток и стал заядлым автопутешественником. Накатавшись по Европе, он уезжает в Шанхай, а оттуда перебирается в Нью-Йорк (скорей всего, это было просто бегство из будущего «третьего рейха»).

Доктор есть доктор — Фукс умудрился разморозить блок цилиндров у своего «королевского» автомобиля зимой 1937/38 года. Он не стал с ним возиться и бросил его на произвол судьбы в портовом ангаре. Началась война, автомобиль постепенно начинал превращаться в груду металлолома. В 1943 году Ч. А. Чейн, тогдашний вице-президент General Motors узнал, что один из знаменитых автомобилей, который ему довелось видеть до войны, собираются отправить покупателю металлолома. Чейн выкупил автомобиль, отреставрировал его в 1947 году и использовал Bugatti-41 Royale Weinberger как личное транспортное средство почти полтора десятка лет. Затем он передал кабриолет в дар музею Генри Форда в Дирборне. «Сто двадцать первый» Bugatti находится и поныне там.
Четвертое шасси (номер 41141) было закончено в 1932 году (нефранцузские источники предполагают, что в 1927 году). Автомобиль получил изысканный и элегантный двухдверный четырехместный кузов купе от фирмы Kellner. В том же году он предстал перед посетителями Лондонского автосалона, но его цена — 6,5 тысячи фунтов стерлингов — отпугивала потенциальных покупателей. За эти деньги тогда можно было приобрести три самых лучших Rolls-Royce, да и экономический кризис еще продолжался.
Автомобиль вернулся во Францию и стал собственностью семьи Бугатти (им пользовалась старшая дочь Этторе Бугатти — Эбе). Через три года после смерти основателя фирмы, в 1950 году, «королевское» купе, набегавшее за это время всего 10 тысяч километров, было продано семьей Бугатти за 3 тысячи долларов Бриггсу Каннингэму, основателю Калифорнийского автомобильного музея. Там оно и находилось до 1987 года, пока не стало собственностью семьи Коллье. В тот же год предприимчивая семейка «загнала» Bugatti-41 Royale Kellner за 10 миллионов долларов англичанину Харлейлю.
На этом многие источники ставят точку в скитаниях этого купе (некоторые даже считают, что оно до сих пор в Калифорнии). Но французы ревностней всех следят за судьбой своих национальных сокровищ — Bugatti. Они отмечают, что после Харлейля на непродолжительное время владельцем Bugatti-41 Royale Kellner стал швед Ганс Туллин. Последним же пристанищем красивейшего купе стала японская частная коллекция.

Свежие записи

Рубрики

АВТОМЕТКИ