Автомобильный блог > НОВОСТИ > Bugatti-41: судьба, определенная названием

Bugatti-41: судьба, определенная названием

Опубликовано 09.02.2016 В рубрике — НОВОСТИ

Bugatti-41Немало скитался на своем веку и автомобиль с самым большим порядковым номером шасси (41150). Кузов для него, называемый berline de voyage («берлин для путешествий») был разработан самим Этторе Бугатти и изготовлен в 1928 году (по другим данным — в 1931 году). До 1950 года вместе с Bugatti-41 coupe Napoleon и кочем от Kellner он находился в Эрмановиле (удивительно, что во время оккупации их не обнаружили специальные немецкие подразделения, занимающиеся поиском произведений искусств; в случае удачи им было бы чем порадовать вождей «третьего рейха»).

В этом году американец Бриггс Каннингэм купил Bugatti-41 berline de voyage, но сразу же перепродал своему другу, миллионеру из Чикаго, Кэмироу Пеку (возможно, в тот момент, когда «запал» на Bugatti-41 Royale Kellner). Пек в свою очередь через несколько лет уступил этот раритет коллекционеру Д. В. Нитеркатту из Лос-Анджелеса. Тот (по некоторым данным, решил «улучшить» кузов, созданный Бугатти, и автомобиль подвергся переделкам) продал в 1964 году за 45 тысяч долларов «купе де вуаяж» коллекционеру Харра (в городе Рено оказалось два «королевских» Bugatti).
В 1986 году Bugatti-41 berline de voyage был выставлен на аукционе в Монако. За 5,6 он достался американцу Джерри Муру. Через полгода его владелец перепродал «сто пятидесятый» Bugatti за 8,1 миллиона долларов Тому Монэхему, президенту Domino’s Pizza Inc.
Многие исследователи считают, что «королевский» проект Бугатти потерпел финансовый крах (ведь при жизни Патрона было продано всего три автомобиля, да и то не царственным особам). Но разве такие шедевры измеряются количеством денег? Этторе Бугатти оставил потомкам образцы полета конструкторской и технологической мысли и, наконец, подлинного искусства.
А что до финансового успеха, то почему-то нигде не упоминается, что Патрон «отыграл» свои деньги за счет могучих 13-литровых двигателей Royale. Ими были оснащены с 1933 по 1939 год 80 (!) скоростных поездов оригинальной конструкции (самого Этторе Бугатти). Естественно, не бесплатно.

Свежие записи

Рубрики

АВТОМЕТКИ