Автомобильный блог > Мицубиси > Долгая история Mitsubishi

Долгая история Mitsubishi

Опубликовано 09.02.2016 В рубрике — Мицубиси

Mitsubishi1917 год стал той вехой, которой дорожит и гордится страна — в этом году был построен первый нормальный японский автомобиль (до этого предпринимались попытки, но японцы предпочитают их не вспоминать, настолько неудачны они были). «Модель А» построили на принадлежащем «Мицубиси» производстве по выпуску судов. По версии знатоков истории автомобиля, это была копия «ФИАТа-Зеро». Первая «Модель А» была выпущена серией в… 22 автомобиля, которые строили целых 4 года — с 1917-го по 1921-й. Ее можно считать первым добытым алмазом «Мицубиси», что, кстати, переводится как «три брильянта».

Фирменный знак «Мицубиси», известный ныне по всему миру, имеет свою историю. Ятаро Ивасаки основал свою в фирму в 1873 году, и тогда это была судоходная компания. Слияние родов Ивасаки символизировали три расположенных друг над другом алмаза, а три дубовых листка, напоминающие звезду, принадлежали его феодальному покровителю. Вот из этого и происходит эмблема нынешней крупнейшей в мире промышленно-финансовой группы «Мицубиси».
Первый опыт создания легкового автомобиля был признан удачным. Несмотря на это долгие четыре десятилетия фирма не возвращалась к производству легковушек — все устремления были направлены на производство общественного транспорта (автобусов, грузовиков и мотороллеров, способных работать как такси или маленькие грузовички).
Переломным можно считать 1960 год. Тогда Министерство торговли и промышленности разработало «Национальный план автомобилизации», плодом которого стал «Мицубиси 500», чем-то напоминающий наш «горбатый» «Запорожец». Почему крайне выгодный госзаказ достался не гигантам «Ниссану» и «Тойоте» — остается только гадать. Возможно, потому что «Мицубиси» на тот момент являлось наиболее динамично развивающимся предприятием по производству автомобилей.
Сегодняшний день корпорации «Мицубиси моторз» отмечен самыми современными технологическими разработками. В 1982 году создан двигатель «Орион 1400» с переменным объемом камеры сгорания, в 1987-м — разработана концепция «Динамик 4», сочетающая систему полного привода, рулевого управления всеми колесами, независимой подвески всех колес и АБС всех колес на легковом автомобиле, в 1990-м — система регулирования тягового усилия для легкового автомобиля (Тракшн контрол), в 1991-м году — самый маленький в мире двигатель V6 объемом 1600 куб. сантиметров, в 1995-м — двигатель GDI с непосредственным впрыском бензина в камеру сгорания, в 1997-м — керамический газотурбинный двигатель с рекордным термическим КПД более 35 процентов.
Реализовав идею GDI и наладив серийный выпуск моделей с таким двигателем, компания «Мицубиси моторз» на несколько лет опередила ближайших конкурентов. А чтобы продемонстрировать реальные выгоды GDI по сравнению с обычной технологией многоточечного впрыска, приведу некоторые цифры: на 20 процентов уменьшается выброс двуокиси углерода, уменьшаются выбросы окислов азота и углеводородов, расход топлива снижается на 20 процентов, и на 10 процентов увеличивается мощность и крутящий момент!
Кто сейчас не знает знаменитый «Мицубиси Паджеро», ставший эталоном «джипостроения»? И как не вспомнить противостояния команд «красных дьяволов» («Ситроена ZX ралли-рейд») и спортивного прототипа «Мицубиси» на трассах супермарафона Париж-Дакар?

Свежие записи

Рубрики

АВТОМЕТКИ