Автомобильный блог > Фиат > Fiat Punto

Fiat Punto

Опубликовано 09.02.2016 В рубрике — Фиат

Fiat Punto«Пунто» по-итальянски точка. После давнего дебюта этой модели под таким названием остряки заявляли, что раз «ФИАТ» дошел до точки, значит, дойдет и до ручки. Тем не менее, туринцы по прежнему дают достойную отповедь «лжепророкам».
Сегодня автомобиль выпускается в 3 и 5-дверном вариантах, при этом имеют место и стилистические различия. По-разному оформлены передние интегральные бамперы, а многодверная модификация длиннее на 35 мм, что подчеркивает широкая задняя стойка. Благодаря увеличению габаритов стало не только просторнее сзади, но возрос и объем багажника. В итоге трехдверная модификация выглядит энергичнее.

Свежий дизайн, выражающий преемственность поколений (обратите внимание, например, на расположенные в стойках задние фонари), это, конечно, здорово, но новый «Пунто» может похвастаться и оригинальной механикой. Во-первых, задняя подвеска теперь полунезависимая и очень компактная, с продольными рычагами и торсионной поперечной балкой. При такой схеме стабилизатор поперечной устойчивости не нужен, что дает ощутимую экономию в весе. Во-вторых, усилитель руля электрический, с необычным алгоритмом работы. В городском режиме «баранка» легче ваты, а отсутствие обратной связи вполне компенсируется удобством маневрирования. Однако при достижении 70 км/час, когда отсутствие «интерфейса» становится рискованным, усилитель автоматически переходит в нормальный режим работы, при котором с увеличением скорости нарастает жесткость. Впрочем, на этот режим можно принудительно перейти и на более низких скоростях. Ведь при 6-ступенчастой КПП нарастание реактивного действия зависит еще и от разности нажатия на педаль газа.
Но самым интересным в механике «Пунто» является клиноременный вариатор с шестью или семью фиксированными передачами. Такие трансмиссии становятся все более популярными. Учитывая преимущественно городской «ареал обитания» «Пунто» и то, что почти половина его покупателей женщины, появление такой коробки вполне оправдано. Она практически лишена «задумчивости, переключения осуществляются плавно, и при прочих равных вариатор ремонтнопригоднее обычного «автомата». С такой коробкой можно переключаться и вручную, переводя селектор от или на себя. Вот только непонятно: зачем было огород городить аж с семью фиксированными передачами?
Двигательная гамма на этот раз обширна целых пять вариантов. Помимо двигателя от «Баркетты» мощностью 130 л. с. предлагаются два бензиновых объемом 1, 2 литра с 4 или 6 клапанами на цилиндр, а также 1, 9-литровый дизель и турбодизель. Первый мощностью в 60 л. с. по нынешним меркам слабоват, хотя и завидно экономичен (расход не более 7, 3 л на 100 км пробега). А вот его многоклапанная модификация (80 л. с.), позволяющая разогнаться до 172 км/час и набрать «сотню» за 11, 4 секунды, «прожорливее» собрата лишь на лишь на 0, 3 литра. Конечно, с мотором от «Баркетты» новинка еще резвее, но до полноценного «GT» вроде «Гольфа» она все равно недотягивает, а из-за перенастроенных подвесок несколько жестковата.
Самой же перспективной в плане покупательских симпатий представляется версия, оборудованная турбодизелем рабочим объемом 1.9 л, развивающая 80 л. с. Мотор отлично уравновешен и благодаря практически плоской кривой распределения обладает отменной тяговитостью, позволяющей свести к минимуму работу рычагом КПП. 170 км/час для среднестатистического водителя, согласитесь, вполне достаточно, а средний расход топлива 5, 1 литра на 100 км пробега удовлетворит и самых экономных.
Впрочем, ясно, что в любом исполнении новый «Пунто» найдет массу приверженцев. С такой машиной действительно не стыдно войти в новое тысячелетие и во второй век собственной истории.

Свежие записи

Рубрики

АВТОМЕТКИ