Автомобильный блог > Выбор и покупка > Как не купить машину с браком

Как не купить машину с браком

Опубликовано 09.02.2016 В рубрике — Выбор и покупка

Как не купить машину с бракомПоток автовладельцев, чьи машины не выдерживают гарантийных сроков эксплуатации, в Московском союзе потребителей не иссякает. На сегодняшний день в судах Москвы находятся в производстве десятки дел по некачественным автомобилям. А ведь люди обращаются в суд и помимо МСП — многим бывает достаточно квалифицированной консультации, а дальше они пытаются отстоять свои права самостоятельно.

Первое место по количеству претензий держит продукция отечественных автозаводов.
Из иномарок наибольшее число претензий к китайским авто, японским «Тойотам», «Хондам», французским «Рено» и «Ситроенам».
Сталкиваться с иностранным браком особенно обидно (как будто своего не хватает). Доходит до курьезов. Их двух на всю Москву автомобилей последней модели известной фирмы, пришедших в контейнере, то есть с нулевым пробегом, один оказался с серьезным производственным браком. Не называем фирму-изготовитель, потому что претензии клиента были удовлетворены мгновенно, полностью и даже с лихвой.
Единственное условие поставила фирма: не разглашать порочащую ее информацию.
Если бы так же дорожили своей маркой и отечественные автозаводы! С изготовителей берут пример и продавцы. Торгуют автомобилями сегодня все. А ответственность за качество проданного товара не хочет нести никто — ни изготовитель, ни продавец.
По мнению экспертов, большинство из этих дефектов должны были быть обнаружены и по возможности устранены торгующей организацией при проведении предторговой подготовки. Этого сделано не было. Больше того, когда неполадки уже обнаружены, торгующие организации по примеру заводов-изготовителей максимально оттягивают время удовлетворения законных требований потребителей. Что и понятно: платим мы за товар сразу и целиком, а пока идет время рассмотрения претензии, денежки работают, к сожалению, не на нас.
Вот почему на очередном «разборе полетов» с экспертами было решено организовать независимую предпродажную экспертизу автомобилей. Цель ее — продиагностировать выбранный вами автомобиль до покупки, прямо в магазине, выявив хотя бы те производственные дефекты, которые можно обнаружить сразу, а не в процессе эксплуатации. Стоимость экспертизы — 5 процентов от цены машины. Льготным категориям населения, естественно, предоставляется скидка (инвалиды, многодетные семьи). Предвидим протестующие голоса: дело ли потребителя платить такие деньги за автомобиль, да еще и эксперта нанимать, чтобы брак не подсунули. Согласна, за качество автомобиля отвечает завод-изготовитель, за предпродажную подготовку — фирма-продавец. И цена автомобиля уже включает все эти работы. Но, как показывает наша практика, на них лучше не надеяться, если хотите спокойно сидеть за рулем.

Свежие записи

Рубрики

АВТОМЕТКИ