Автомобильный блог > Ламборгини > Ламборгини: начало истории

Ламборгини: начало истории

Опубликовано 09.02.2016 В рубрике — Ламборгини

ЛамборгиниНачиналась «Ламборгини» с трактора. А именно: жил-был на свете, в Италии, человек. Звали его Ферруччио Ламборгини. Родился Ферруччио 28 апреля 1916 года близ города Феррара. И сразу же с рождения полюбил «машинки». Машинки, машины, машинищи и их моторы в особенности, Любовь эта привела юношу для начала в механическое ателье по разработке автомобильных двигателей города Болонья, и впоследствии, во время Второй мировой войны, в Центральный автомобильный дивизион итальянской армии, механиком. Что не прошло даром. Немедленно по окончании военных действий сообразительный механик запускает свой первый «большой бизнес»: скупает ставшие никчемными военные агрегаты и «перековывает» их в сельскохозяйственные орудия труда (мечи на орала, буквально). Еще через три года он уже руководит своим собственным тракторным заводом, производящим тракторы своего собственного изобретения. Тракторист Ферруччио сделал правильный выбор, и теперь его фамилия известна всему миру.

Тракторами, впрочем, интересы Ферруччио Ламборгини не ограничиваются. Интересы его распространяются по всем мыслимым и немыслимым направлениям, лишь было бы где что с мотором. От отопительных систем и кондиционеров до разработки и строительства вертолетов. Причем последнее давалось Ферруччио так успешно, что впоследствии один из его биографов писал: «Если бы не бюрократическая волокита и чересчур педантичный административный контроль, навязанный правительством, Ферруччио собирал бы, быть может, вертолеты и по сей день». Спасибо итальянскому правительству — идею вертолетов юный Ламборгини оставил. И вернулся к своим тракторам.
Под велеречивым термином «Supercar» подразумеваются такие автомобили, чей мотор превосходит 300 лошадиных сил и чья цена переваливает за 400.000 долларов. Отчего это вдруг «мастеровой» тракторист решился обратиться к таким безделицам? В принципе этого никто не знает. Но есть легенда: как-то Ферруччио Ламборгини пожаловался своему соседу и почти коллеге Энцо Феррари на шум в его новенькой «Феррари». Ответная реплика Энцо прозвучала вызывающе: «Пусть Ламборгини сидит со своими тракторами и даст мне спокойно делать спортивные машины! » Кажется, горячий итальянский нрав Ферруччио вызова не стерпел и к очередному автосалону в Турине, в октябре 1963 года, он представлял уже свою первую машину — 350 GTV.
Времени на строительство первого прототипа было так мало, что даже придумать подходящее название Ферруччио не успел. Хуже того — на месте мотора красовался… ящик с кафельной плиткой. Так что восторги публики, как о том несложно догадаться, лавиной на сию первую ласточку (бычка) «Ламборгини» отнюдь не хлынули. Отнюдь. И даже когда Ферруччио довел ее (его) до некоторого разумного конца, выставляться вместе на публике он уже никогда не решился. Что на самом деле, быть может, и зря. В завершенном виде 350 GTV была достойна во многих отношениях, В частности — о дизайне не говорим — в отношении ее абсолютно независимой подвески, а также (главное) 12-цилиндрового V-образного (под 60ш) мотора, полностью сделанного из алюминия, способного развить скорость 250 км/час! И обладающего мощностью (при 3, 5 литра объема, откуда название самой модели) 320 л. с.
Как бы то ни было, 350 GTV была выстроена только в одном экземпляре. Хотя и названа благодарным потомством: «самой первой «Ламборгини» — началом легенды».
На месте 350 GTV Ферруччио Ламборгини построил 350 GT (с поэтикой названий в первое время сеньор Ламборгини явно не ладил). В принципе это была все та же 350 GTV, разве что несколько видоизмененная. Внешне. Но удивительный мотор оставался прежним. И привлек к себе «самое пристальное внимание публики». Мотор, как признали автомобильные критики той поры, без всяких двусмысленностей выходил за рамки серийного производства и явно был уготован для чистого спортивного удовольствия. Увы. Удовольствия на деле опять же вышло немного. И Ферруччио Ламборгини был вынужден отказаться (надолго ли?) от своей дуэли с Феррари.
350 GT тем не менее запустили в производство и выпустили в течение 1964 года 13 штук. Плюс — еще 120 в последующие годы. Всеведущие автокритики писали (потом): «Создав 350 GT, Ламборгини исполнил то, что обещал, и проложил путь вперед: он создал машину тихую, ровную, совершенную, высочайших технологических свойств, превосходящую любую конкуренцию». Цена этого чуда в 1965 году составляла 13.900$.
Да, благое было время, когда простой тракторист (или почти) вдруг начинает производить на свет дорогие спортивные автомобили, и более того — успешно. В 1965 году Ферруччио Ламборгини произвел, между тем, сразу два автомобиля: 350 GTS (прототип в двух экземплярах) и Р400. Последняя послужила главным аттракционом проходящего в то время автосалона в основном благодаря своему не страдающему скромностью дизайну.
Автором которого был Glanpaolo Dallara. Но о достоинствах самого авто говорили мало. А зря. За зиму 1965-1966 гг. Р400 превратилась в классный двухместный агрегат с «жестянкой» от Bertone, вошедший (после легких модификаций) в историю и в производство под гордым именем «Miura» («миюра» — это такая порода быков).
Техническое описание звучало музыкой: «Солидное понтонное шасси, способное вынести великолепный кузов, подвеска независимая на всех четырех колесах, винтовые рессоры, телескопические амортизаторы, устраняющие качку тяги, пятиступенчатая коробка передач». Плюс все тот же мотор V12, достигающий 350 л. с. при 7700 об/мин, и позволяющий «Miura» тихо катиться со скоростью 270 км/ч! Мотор, кстати, впоследствии еще пару раз будет улучшен, дойдя до 370 л. с. в 1969-м и до 385 л. с. при 7850 об/мин в 1971-м. Предвиделась даже третья модификация, способная придать «бычку» еще больше лошадиных силенок, но, мудро порешив, что его «Miura» и без того далеко превосходит всех конкурентов, Ферруччио Ламборгини счел более разумным оставить все как есть. Тем более что «Миюра» к тому времени действительно превосходила всех конкурентов не только по достоинствам мотора (ускорение и максимальная скорость), но и по таким параметрам, как «мощность торможения» или «держание дороги».
Сегодня в справочнике «Ламборгини» можно прочитать: «Миюра» стала Великой Машиной, обозначившей настоящий переворот во всей истории автомобильного строительства. И, как это часто бывает с моделями таких сильных личностных качеств, ее статус и ее ценность еще не скоро окажутся в девальвации».»Ламборгини Миюра» была произведена в количестве 1200 экземпляров и уступила место в 1972-м не менее знаменитой «Countach» (окрещенной так — опять же верность традиции и любви — по названию одной из пород быков). В целом за два десятка лет труда Ферруччио Ламборгини создал порядка двух десятков машин. Большинство из которых, правду сказать, так и остались прототипами.

Свежие записи

Рубрики

АВТОМЕТКИ