Автомобильный блог > Ламборгини > Ламборгини: вездеход для эмира

Ламборгини: вездеход для эмира

Опубликовано 09.02.2016 В рубрике — Ламборгини

ЛамборгиниНесколько утешив свое самолюбие на поприще «supercars», Ферруччио Ламборгини вдруг задумал в начале 70-х вернуться к истокам, так сказать, к природе, к тракторам. Ну или почти что так. Решил заняться джипами, выйти на рынок 4х4, сконструировав самый быстрый внедорожник для участия в ралли-рейдах типа «Париж — Даккар». По сему поводу придумал и сотворил «LM 001» (ставшую вскоре «LM 002», с той разницей, что «001» был оснащен мотором V8, а его преемник — V12). Увы. То ли чутье экс-производителя сельхозтехники его тут подвело, то ли уж привычки иными стали, но вот только мотор на своем новорожденном джипе Ферруччио поставил так же и там, где и как это заведено у «Ламборгини», то есть назад! Что придало его новоявленному «вездеходу» удивительную устойчивость. В смысле наоборот. «LM 002», со своей стороны, использовал мотор V12 от «Countach». 455 л. с.! Благодаря чему — и вопреки тотально отсутствующей аэродинамике и весу в 3 тонны (2700 кг) — сей гибрид тяжеловоза с трепетной ланью мог разогнаться до 200 км/час и пробегать 1000 км за 31 секунду! Как любой нормальный, хороший легковой автомобиль.

Проблема: при трех тоннах и 455 л. с. тормозами сей джип был оснащен барабанными, на задние колеса! Ну то есть по обычной автодороге на такой машинке вы вряд ли бы отважились поехать. Разве что у вас нет ни малейших сердечно-сосудистых проблем. И есть много-много денег. Поскольку поедал этот «буйвол» на 100 км как минимум 30 литров. Точнее сказать — все 50! Тем более в городе. Хотя для городов эта машина тоже, по всей видимости, не предназначалась. Особенно для итальянских городов.
Представляете: ниточки-улочки, голуби, парковаться совсем негде, и тут вы с 205 сантиметрами вашего «вездехода». Впрочем, вездеходом его тоже назвать нельзя было. Ни вес, ни габариты, ни баланс, ни все прочее не давало «LM 002» никакой такой особой возможности преодолевать пересеченную местность в бурю и непогоду. При этом сказать, что «LM 002» вообще ни к чему не годна была, тоже как-то нельзя. Она годна была на светофоре, поглядывая свысока, греметь всеми двенадцатью своими цилиндрами и в любой пробке всегда иметь преимущество. Плюс — анальный (по Пелевину) фактор. В смысле — цена. Чисто итальянская машина! Побившая в своей категории все рекорды: и по мощности, и по скорости, и по весу, и по объему бензобака. Последний — 290 литров. Согласно аппетитам. То есть средь эмиратских пустынь и оазисов с нефтью конкуренции «LM» точно не предвиделось бы.

Свежие записи

Рубрики

АВТОМЕТКИ