Автомобильный блог > Выбор и покупка > Народный автомобиль для богатых

Народный автомобиль для богатых

Опубликовано 09.02.2016 В рубрике — Выбор и покупка

Народный автомобиль для богатыхБорясь с конкурентами за покупку “Роллс-Ройса”, Фольксваген стремился не просто получить право выпускать серебристо-серые роскошные лимузины, Фольксваген покупал имидж. В стремлении приобрести жемчужину британского автомобилестроения Фольксваген был далеко не одинок. Когда владелец RR объявил о намерении продать Роллс-Ройс Мотокарз, выпускающую знаменитые автомарки Роллс-Ройс и Бентли, в Лондон с предложениями о покупке сразу же обратились несколько крупнейших мировых фирм таких, например, как Дженерал Моторс, Форд, Феррари и Тойота. Однако самым реальным претендентом на руку и сердце красавицы Эмили, украшающей капот роллс-ройсовских лимузинов, считалась БМВ. Одним из наиболее убедительных аргументов баварцев (кроме, конечно, предложения внушительной суммы денег был тот, что БМВ уже поставляет двигатели для модели Роллс-Ройса Силвер Сераф и, кроме того, успешно сотрудничает с одним из дочерних предприятий в производстве авиационных моторов. Руководство БМВ прямо заявило, что если престижная автомарка будет продана кому-то другому, то поставка моторов может и прекратиться.

Но тут на горизонте появился Фольксваген. Интерес к покупке Роллс-Ройса он проявлял давно, но как опытный ухажер старался особо этого не показывать. Пока газеты сообщали об успехах БМВ, председатель правления Фольксвагена Фердинанд Пих мотался между лондоном и Вольфсбургом, где располагается центральный офис компании, вел конфиденциальные переговоры, попеременно сажал за руль роллс-ройсовского лимузина всех членов правления Фольксвагена, сплачивая ряды своих соратников и убеждая их в целесообразности покупки Роллс-Ройса.
Одновременно с Роллс-Ройсом Фольксваген заявил что купит еще одну дочернюю фирму Виккерса — Косуорт, на которой и будут производиться моторы для новой модели лимузина. Перед таким предложением акционеры уж точно не могли устоять. Подавляющим большинством голосов они отдали предпочтение Фольксвагену.
После трудной победы в Вольфсбурге настала подозрительная тишина. Несмотря на демонстративное единство рядов в правлении Фольксвагена, царящие здесь настроения можно определить известной поговоркой: Торговали веселились, подсчитали прослезились. Ведь кроме 430 миллионов фунтов стерлингов за покупку самой компании, Фольксвагену придется вложить гигантские средства в модернизацию устаревшего производства Роллс-Ройсов и Бентли на знаменитом заводе в Крю (центральной Англии).
Наконец, права на само название лимузина Роллс-Ройс принадлежат не производящей его фирме Роллс-Ройс Мотокарз, а другой дочерней компании, которая давно сотрудничает с БМВ и была вовсе не в восторге от решения акционеров концерна. Не исключен даже судебный процесс.
Но Фердинанд Пих не был бы Фердинандом Пихом, если бы его смутили все эти — пусть и значительные — расходы. В конце концов на языке бизнесменов и политиков это называется инвестировать в будущее. С одной оговоркой — так это называется только тогда, когда расходы в итоге окупаются. Если этого не происходит, то говорят о провале, просчете или, если угодно, о том, что не были учтены глобальные тенденции мировой экономики.
Фау-Вэ (VW), как сокращенно называют компанию немцы, уже полвека выпускает надежные автомобили для добропорядочных бюргеров. Знаменитый жучок и другие модели компании (кстати, подчас, не столь уж и дешевые) обладали — большим числом преимуществ, но чего у них принципиально никогда не было, так это ореола элитарности и избранности.
Но, как глубокомысленно заметил один из рабочих Фольксвагена, “мир изменился”. Сегодня Фольксваген — крупнейший в Европе производитель автомобилей. В мировой таблице автогигантов он занимает четвертое место. Значит, у Пихай его соратников были достаточно весомые основания, чтобы вместо модернизации собственного производства ввязаться в затяжную битву за символ роскоши и престижа. Автомобиль не роскошь, а средство передвижения, сказано явно не о Роллс-Ройсе. Такие машины служат визитной карточкой богатства и преуспевания. Они представляют коллекционную ценность.
Неохваченными пока остаются грузовые машины, но и этот сегмент рынка Фольксваген намерен в ближайшее время заполнить своей продукцией.
Эти идеи Пиха можно было бы считать интересными, если бы их не разделяли многие мировые автоконцерны. Как выражаются ведущие менеджеры автогигантов, если клиент разбогател, то почему он должен уходить за более престижной моделью к конкурентам? То же верно и для клиентов беднеющих или — что бывает чаще — просто приобретающих менее респектабельные машины для других членов семьи.
В результате лихорадка слияний, укрупнений и покупок охватила автомобильный бизнес по всему миру — да, впрочем, и не только автомобильный. Укрупнение компаний позволяет значительно экономить средства на разработку новых моделей, их производство, раскрутку и т. д. Так что у Фердинанда Пиха есть достаточно весомые аргументы против скептиков: ведь даже шеф БМВ скрепя сердце признал, что будущее автомобильной индустрии будет принадлежать нескольким крупным суперконцернам, добавив, правда, в конце, что надеется увидеть в их числе и БМВ.
Впрочем, не забыты еще неудачи Форда, также пытавшегося воцариться в этом сегменте рынка. В 1989 году форд купил Ягуар за 4, 8 млрд. марок, проглядев развал самой фирмы. С тех пор американскому концерну пришлось вложить в 2,5 раза больше, чтобы поддерживать его на плаву. Но о таких примерах руководство Фольксвагена старается не думать. Усадив перед одним из заседаний правления компании всех его членов за руль роскошного Роллс-Ройса, Пих точно рассчитал произведенный эффект: немолодые уже мужчины в солидных костюмах нежно поглаживали натуральную кожу обивки салона и постукивали по панелям из натурального дерева. Глаза их горели, и они радовались как дети.

Свежие записи

Рубрики

АВТОМЕТКИ