Автомобильный блог > События в автомире > США и Япония: история автомобильной войны

США и Япония: история автомобильной войны

Опубликовано 09.02.2016 В рубрике — События в автомире

США и ЯпонияОтношения между Японией и США в вопросе торговли автомобилями не всегда были напряженными. После землетрясения 1923 года, разрушившего Токио, японское правительство импортировало большое количество иностранных автомобилей и стимулировало зарубежные компании производить машины в Японии. «Дженерал моторс», «Форд» и «Крайслер» создали отделения в Японии еще до того, как заработали заводы «Ниссан» и «Тойота», причем компания «Форд» быстро стала ведущим автомобилестроителем в Японии.

Проблемы начались в 1935 году, когда правительство страны ограничило деятельность компании «Форд» и приняло закон, защищающий местную промышленность и сдерживающий активность иностранных производителей.
По мере становления собственной автоиндустрии в конце 30-х годов Япония все больше ужесточала эти ограничения. Новое возрождение промышленности началось в послевоенное время, когда страна приступила к восстановлению разрушенной войной экономики. В этот период японский рынок был практически закрыт для иностранных компаний сначала оккупационными силами, а позже — правительством страны.
В послевоенный период после некоторых колебаний правительство продолжило политику поддержки местной промышленности, установив жесткие ограничения на производство машин иностранными компаниями и тарифы на ввозимую в страну продукцию.
Эта стратегия оказалась эффективной. В 50-х годах компании «Тойота» и «Ниссан» выпустили первые модели автомобилей для пассажирских перевозок — «Краун», «Дацун» и «Блуберд». По данным США, из-за этого доля импортных машин на японском рынке упала с 60 процентов в 1953 году до 1 процента к 1960 году.
В 1965 году компания «Хонда» одержала первую победу в соревновании «Формула-1», «Тойота» выпустила первые спортивные автомобили, а «Мазда» сумела наладить производство первых в мире автомобилей с роторно-поршневыми двигателями.
Напряженность между США и Японией нарастала по мере развития японской автоиндустрии и роста ее присутствия на зарубежных рынках. К 1967 году США почувствовали необходимость в проведении переговоров с Японией по либерализации автомобильного импорта и инвестиционным ограничениям в японскую промышленность. Уже тогда представители Японии проявили осторожность в вопросе принятия обязательств в отношении США, заняв наблюдательную позицию на двусторонних переговорах.
Эти первые обсуждения продолжались вплоть до 1969 года. Последующие годы характеризовались постепенным ослаблением ограничений на импорт и инвестиций со стороны Японии. В частности, правительство согласилось снять ряд ограничений на ввоз двигателей и поднять долю разрешенных иностранных вложений в японские предприятия до 50 процентов.
Однако США, опасаясь растущей силы японской автоиндустрии, были не удовлетворены принятыми мерами и требовали от Японии новых шагов по открытию внутреннего автомобильного рынка.
В 1974 году Япония стала крупнейшим в мире экспортером машин. Все больший рост японской автоиндустрии усиливал напряженность в отношениях Японии с США, достигших пика в конце 70-х и начале 80-х годов. Сложившаяся ситуация вынудила Японию в 80-х годах в добровольном порядке сократить экспорт в США.

Свежие записи

Рубрики

АВТОМЕТКИ