Автомобильный блог > Тойота > Toyota: от ткацкого станка — к автомобилю

Toyota: от ткацкого станка — к автомобилю

Опубликовано 09.02.2016 В рубрике — Тойота

Toyota14 февраля 1867 года родился Сакичи Тойода, человек, фамилию которого с небольшим изменением носит один из крупнейших мировых производителей автомобилей — Тойота.
Но первые шаги к автоимперии были сделаны в совершенно другом направлении: в 1890 году Сакичи изобрел деревянный ткацкий станок Тойода, а спустя 40 лет Британской компании был предоставлен патент на уже автоматический ткацкий станок. Сакичи Тойода был убежден в том, что XX век станет веком автомобиля, однако наладить автопроизводство ему не удалось.

Воплотить отцовский завет смог Кичииро. В 1930 году он начал исследования по созданию малого газолинового двигателя, решив, что развитие автомобильной промышленности — дело его жизни. Уже к 1933 году на станкостроительных заводах Тойода начались подготовительные работы, и в 1935 году появились первые опытные модели: легковая А1 и грузовая G1. Характеристики были на уровне того времени. Седан, напоминавший знаменитую крайслеровскую модель «Эйрфлоу», имел рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 3, 4 литра, выдававший 65 л. с. при 3000 об./мин. Но понадобилось еще несколько лет, прежде чем в 1937 году с конвейера специально созданной в том же году Toyota Motor Company сошли первые автомобили.
Сегодня на заводах «Тойоты» производится порядка 5 000 000 автомобилей в год, это треть всех производимых в Стране восходящего солнца! Эмблема фирмы, составленная из трех овалов, одновременно напоминает и петли из трикотажного прошлого, и первую букву в ее названии.
Но вернемся к истории производства. После второй мировой войны японский автопром начинает бурно развиваться, и если в середине 50-х в год выпускалось до 10 000 машин, то уже в 1962 году был произведен один миллион автомобилей «Тойота». Через десять лет фирма преодолевает гроссмейстерский рубеж в 10 000 000 автомобилей. Темпы продолжают расти, и в 1986 году была выпущена 50-миллионная «Тойота», а 1993 год ознаменовался уже 80-миллионным экземпляром.
«Тойота» уже давно стала транснациональным концерном – заводы фирмы разбросаны по всему свету. И везде руководствуются едиными принципами: «Канбан» и «Джидока». Первый (его можно перевести как «исключительно вовремя») заключается в следующем: производится и отгружается только необходимое количество и в нужное время. Принцип «Джидока» («Автоматизация») таков: установленному на заводах «Тойота» автоматическому оборудованию «вменено в обязанность» обнаруживать свои ошибки и самостоятельно отключаться для предотвращения выпуска даже не бракованной, а дефектной продукции. Придание автоматам способности принимать решения по вопросам качества — вот что такое «Джидока» на «Тойоте».
Азиатские экономики до сих пор трясет после кризиса. В Японии это происходит более инертно — правительственные стимулы дают положительный эффект. Что касается будущего, то мне представляется, что мы находимся на пороге стремительных технологических изменений. Автопроизводители будут бороться за развитие и внедрение новых технологий, причем максимально эффективное. Компании, не способные воспринять новые тенденции, со временем станут все менее рентабельными и в конце концов будут вытеснены с рынка.
Означает ли это, что основные функции автомобиля изменятся? Отнюдь. Наш четырехколесный друг сохранит свою базовую функцию. Пожалуй, основным отличием будет то, что автомобиль станет более дружелюбным к окружающей среде.

Свежие записи

Рубрики

АВТОМЕТКИ