Автомобильный блог > Устройство > Звук под капотом

Звук под капотом

Опубликовано 09.02.2016 В рубрике — Устройство

Звук под капотомКаждая марка автомобиля имеет свои особенности. Они касаются не только дизайна или технической оснастки. Для опытного автолюбителя не проблема узнать по «пению» мотора тип машины. А можно ли автомобильный «голос» сделать узнаваемым даже неискушенным автомобилистам, которые бы без труда смогли отличить рокот мотора, допустим, «Жигулей» от «Форда», «Порше» или «Тойоты»? Над этой задачей бьются крупнейшие автомобильные концерны, пытаясь создать фирменную звуковую гамму, которая бы буквально ласкала слух. На ведущих немецких автомобилестроительных концернах в этом направлении работают целые группы инженеров-акустиков, которые специально «согласовывают» все огромное разнообразие шумов и звуков, издаваемых двигателем, чтобы получить в результате неповторимый «фирменный» гул.

Например специалисты «Порше» в акустике своих двигателей тщательно учитывают медицинские аспекты, то есть выискивают такие частоты шумов, которые бы при длительном воздействии на слух водителя не вызывали у него раздражения или утомления. Неприятные звуки с помощью специальных методов подавляются, а шумы, присущие мощным спортивным моторам, специально выделяются и даже усиливаются.
Чтобы гул работающего на полных оборотах двигателя доставлял удовольствие автолюбителю, но не мешал окружающим, он «направляется» внутрь салона автомобиля.
Совершенно определенные цели ставят перед собой и инженеры-акустики БМВ. Все шестицилиндровые двигатели машин БМВ имеют «мягкий и ровный звук». Восьмицилиндровому мотору «разрешается басовито ворчать», а «голос» двенадцатицилиндрового двигателя должен напоминать «глухой гул мощной турбины». Но в любом случае моторы БМВ не должны звучать «дешево».
Издаваемый мотором звук, как утверждают немецкие специалисты, можно регулировать уже с помощью самых незначительных изменений в его креплении под капотом или в настройке системы принудительного впрыска горючего. Однако то, какие гайки и как подкручиваются инженерами, «Порше» и БМВ хранят в строжайшем секрете.
Оба концерна уже готовятся сделать следующий шаг в «акустическом оформлении» своей продукции: они намерены начать выпуск специального устройства, которое будет воспроизводить «типичные» звуки фирменных моторов и через динамики автомобильного радио передавать его внутрь салона машины. Стоит водителю надавить на педаль газа, и салон наполнится неповторимым гулом мощного двигателя БМВ или «Порше», записанным на электронном чипе.
Правда, на подобное новаторство немецкие конструкторы собираются пойти вовсе не потому, что они «с жиру бесятся». Прибегнуть к такой уловке их заставляет закон, ограничивающий максимально допустимый шум от проезжающего автомобиля. И хотя немецкие автомобили уже сейчас выполняют это требование даже с большим запасом, привыкшие думать на перспективу специалисты БМВ и «Порше» стремятся сделать двигатели автомобилей еще тише. А чтобы не лишать водителей удовольствия послушать, как поет мотор, они решили записать эту песню на электронный чип.

Свежие записи

Рубрики

АВТОМЕТКИ